Эту технику декорирования нужно оценивать «на ощупь». Лощеные керамические изделия отличаются приятной гладкостью. Техника лощения выполняется мастером специальными инструментами, и по сути своей — это разглаживание пор и микротекстуры на поверхности глины.
Изделие лостится во время сушки. Чем суше керамическое изделие, тем качественнее получается гладкость. Но при этом, одновременно, и повышается риск того, что изделие может треснуть, так как сухая необожжённая глина — материал очень хрупкий.
Интересно, что со времен Киевской Руси и до буквально 18-19 века, техника «лощения» заменяла современную «заливку эмалью», так как лощеная поверхность является более стойкой к просачиванию жидкости в глину, в отличии от не лощеных изделий.
В наших изделиях лощение сочетается с молочением, что придает им большую прочность.